2006 год

О ПРОЕКТЕ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ НОМЕРА
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ НОМЕРОВ
КТО ЕСТЬ КТО В «ФАУСТИНЕ». Творческий состав
КТО ЕСТЬ КТО В «ФАУСТИНЕ». Постановочная группа
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ СПЕКТАКЛЯ «ФАУСТИНА»
ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ
ФОТОГРАФИИ
СМИ
МУЗЫКА

 


О проекте

На музыку композиторов-классиков в современной аранжировке Владимира Морозова. Оригинальное либретто, постановка и хореография Юрия Пузакова. Автор идеи и продюсер - Владимир Юрковский. Музыкальный консультант - Ирина Блинникова. Сценография - Юрий Самодуров. Дизайн костюмов - Ирина Арсентьева. Конструктор по изготовлению костюмов - Ольга Болотова. Художник по свету - Нина Волик. Художник по гриму - Наталья Карпова. Балетмейстер-репетитор - Любовь Сизова. Ассистенты балетмейстера - Ирина Кувардина, Алена Панюкова. Технический директор - Олег Бувин. Дизайнер проекта Сергей Сажин

в начало

 


Действующие лица и исполнители

Фаустина
- засл. арт. РФ, нар. арт. РК, лауреат междн. и Всерос. конкурсов О.Сосновская
Мефисто
- засл. арт. РК С.Сватов
Царица Ночи
- Г.Лапшина, Н.Супрун
Слепой Юноша
- Р. Миронов
Возлюбленный
- Р. Миронов
Женщина из прошлого
- А.Панюкова
Свита Царицы Ночи
- О. Мальцева, М. Окумура (Япония), Н. Супрун

в начало

 


Хореографические номера

«Песнь журавля»
- И.Кувардина, М.Окумура (Япония)
«Сад любви»
- И.Кувардина, И.Мелехин, М.Сергиенко, Н.Супрун, В.Трофимов, М.Фильевая
«Встреча с новой любовью»
- Е.Гауде, Р.Миронов, А.Панюкова
Свита Мефисто, артисты, солдаты
- артисты балета
Акробаты (брейк)
- Андрей Варакута, Николай Чизухин, Артём Захаров
Соло на гитаре
- Вячеслав Цилинский
Мотоциклист-каскадёр
- Олег Скрипилов, Константин Левин
Монолог Мефисто

засл. арт. РФ А.Трибельгорн

в начало


Краткое содержание

Познай, где свет,- поймешь, где тьма,
Пускай же все пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума…
(А. Блок)

Состарившаяся певица Фаустина в задумчивости. Рассматривая старые фотографии, она вспоминает свою молодость, успех и шумную театральную жизнь. Но сегодня всё в прошлом, она одинока и забыта. Отчаявшись от несправедливости природы, Фаустина решает умереть. Внезапно появляется Мефисто со своей свитой. Он останавливает Фаустину, решившую покончить с жизнью, и предлагает ей вернуть молодость, красоту и возможность вновь петь на сцене. Но при одном условии: она не должна отвечать взаимностью на чувства мужчин, которые будут искать её благосклонности. Те же, кому будет подарена любовь Фаустины, погибнут. Фаустина соглашается. Ради возможности быть на сцене и иметь успех, она готова на всё. Мефисто проводит операцию. Фаустина всматривается в своё отражение, переходя от одного зеркала к другому. Она вновь прекрасна!.. В отражении зеркала появляется ещё одна женщина, одетая во всё чёрное. Это Царица Ночи, посланная Мефисто всюду сопровождать Фаустину в качестве стража. Мефисто, желая развлечь и в тоже время испытать Фаустину, приводит её в «сад любви». Вглядываясь в пары, подхваченные завораживающим круговоротом любовного танца, Фаустина остаётся непреклонна. Ничто не может её увлечь. Все мысли певицы только о сцене. В шумном веселье празднования очередной театральной премьеры Фаустина встречает слепого юношу, пришедшего выразить ей свой восторг и преклонение. Для него дивный голос певицы - путеводный луч в окружающем мире хаоса звуков. Растроганная, она поёт для него. Желая принять участие в судьбе юноши, Фаустина просит вернуть юноше зрение. Мефисто уступает её уговорам. В восторженном порыве молодой человек бросается к Фаустине и та, потеряв над собой контроль, отвечает на его поцелуй. Мефисто гневается! Фаустина должна быть наказана! Она должна знать, к чему может привести непослушание и нарушение Договора. Взбешённый случившимся, он ставит юношу в строй уходящих на войну солдат. Солдаты гибнут, и среди них юноша, к которому обращены письма Фаустины… Фаустина в отчаянии. Чувство вины за смерть юноши заставляет её глубоко страдать. Она начинает осознавать, что её голос несёт людям не только блаженство и радость. Сомнения и раскаяние волнуют душу певицы… Но снова приходит любовь! Любовь с первого взгляда! И Фаустина снова хочет жить, любить, также как и встреченный ею мужчина, её новый возлюбленный. Вся во власти нахлынувшего чувства, Фаустина безоглядно отдаётся любовному порыву. Вместе они замышляют побег. Влюблённые садятся на мотоцикл и мчатся навстречу волнующей неизвестности… Катастрофа… Возлюбленный гибнет. И снова он, Мефисто, не выпускающий её из своих цепких объятий. Уйти, убежать от Мефисто невозможно. Доведённая до отчаяния, сознавая, что всё, к чему она прикасается с любовью, рушится, Фаустина отказывается от данной ей Мефисто привилегии быть вечно молодой. Разъярённый Мефисто пытается отговорить Фаустину. Но выбор сделан и Фаустина, мгновенно состарившись, покидает сцену… «...Жизнь коротка, а искусство бесконечно» и в памяти зрителей Фаустина, дарившая им свою любовь и талант, навсегда останется молодой и прекрасной…

в начало

 


Список музыкальных номеров

1. Пролог. «Фаустина перед зеркалом» (В.Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма»)
2. «Фаустина обретает молодость» (Дж.Верди. Ария Леоноры из оперы «Трубадур»)
3. «Сад Любви» (С. Рахманинов. «Вокализ»)
4. «Торжество театра» (В.А.Моцарт. Ария «Аллилуйя» из мотета «Возрадуйтесь, ликуйте»)
5. «Слепой поклонник» (Дж.Верди. Ария Джильды из оперы «Риголетто»)
6. «Сострадание» (Дж.Пуччини. Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки»)
7. «Гнев Мефисто» (Дж.Верди. «Dies irae» из реквиема)
8. «Письма на фронт» (Э.Григ. Песнь Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт»)
9. «Песнь журавля» (К.Сен-Санс. «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»)
10. «Катарсис» («Очищение») (Дж. Каччини. «Ave, Maria»)
11. «Встреча с новой любовью» (Э.Вила-Лобос. «Бахиана»)
12. «Побег» (В.А.Моцарт. Ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта»)
13. «Прощание» (Дж.Верди. Ария Виолетты из оперы «Травиата»)
14. «Выбор» (Дж.Верди. Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»)
15. «Память времён» (Дж.Пуччини. Ария Тоски из оперы «Тоска»)
16. Финал (В.Беллини. Каватина Нормы из оперы «Норма»)

в начало

 


Музыкальный словарь спектакля «ФАУСТИНА»

Винченцо Беллини (1801-1835) – итальянский композитор, представитель романтического направления. Способствовал развитию вокального искусства «бельканто» . «Норма» - опера трагического содержания, была написана в 1831г. Сам Беллини считал своей лучшей оперой "Норму". Её достоинства признавал даже Р. Вагнер, который резко отзывался в целом об итальянской опере. А муниципалитет Катаньи выбил в честь Беллини медаль с такой надписью: "Винченцо Беллини из Катаньи – гордость музыкального искусства».
Джузеппе Верди (1813–1901). «Я бы с удовольствием переложил на музыку даже газету или письмо, но в театре публика может выдержать все, кроме скуки». Итальянский композитор, творчество которого – одна из вершин оперного жанра. Композитор подарил миру высокие образцы психологической драмы. «Травиата» - одна из самых популярных опер Дж.Верди. Была создана в 1853 г. «Трубадур» - опера трагического содержания, большого эмоционального накала, была написана в 1853 г. С постановкой оперы «Риголетто» (1851г.) Верди приобрел репутацию европейского композитора. Впервые героями его произведений становятся люди униженные, отвергнутые обществом и возвышающиеся над ним благородством души, нравственной силой и красотой. «Dies irae» (День гнева) – традиционное католическое песнопение, ведущее своё происхождение из средних веков. Его содержание – идея Страшного суда, гнев небес, который однажды обрушится на головы грешников («Этот день превратит века в пепел…»). «Сила судьбы» - опера трагического содержания, имеет тревожный, сумрачный колорит. Была написана по заказу Мариинского театра в 1861 г.
Сергей Рахманинов (1873-1943) – один из крупнейших композиторов ХХ века. В его творчестве с особой силой воплотилась тема России. Романтический пафос сочетается в его творчестве с лирико-созерцательными настроениями. Его музыке свойственно мелодическое богатство, широта и свобода дыхания. Вокализ – концертное сольное произведение без слов, позволяющее показать красоту голоса, его виртуозные и выразительные возможности.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). «Если бы весь мир мог чувствовать силу гармонии!». Гениальный австрийский композитор, представитель эпохи венского классицизма. «Аллилуйя» – праздничное духовное песнопение с обилием мелодических распевов (юбиляций), прославляющее Господа. Опера «Волшебная флейта» – философская сказка. Последняя опера композитора. Была написана в 1791 г.
Джаккомо Пуччини (1858–1924). «Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал «Пиши для театра, только для театра». Великий итальянский композитор, представитель направления «веризм» . Его музыка отличается мелодической красотой, драматической наполненностью, страстностью высказывания в сочетании с тонким лиризмом и психологизмом. «Джанни Скикки» - комическая опера композитора - единственное сочинение этого жанра в его творчестве. В ней отражён один из сюжетных мотивов «Божественной комедии» Данте. В опере сочетаются яркие мелодии (например, ария Лауретты «O, mio babbino, care» - одна из популярнейших в мировом репертуаре) с выразительными и динамичными речитативами. Опера входит в репертуар крупнейших оперных театров мира. Первая постановка на русской сцене состоялась в 1976 году (Ленинград, Малый театр оперы и балета). Опера «Джанни Скикки» была написана в 1918 г. «Тoска» - опера трагического содержания. Композитор написал её в 1900 г. специально для Римского оперного театра Teatro dell’Opera. Премьера в Риме имела огромный успех, несмотря на принесенную недоброжелателями в театр бомбу. Первая постановка оперы «Тoска» в России на русском языке состоялась в Петербурге в 1902 году.
Эдвард Григ (1843-1907) – великий норвежский композитор романтического направления, ярко претворивший в своём творчестве черты национального фольклора. В ряде его произведений воплотились образы народных легенд и сказаний (части из музыки к пьесе «Пер Гюнт», фортепианные пьесы «Шествие гномов», «Кобольд»). Песнь Сольвейг входит в музыкальный цикл, написанный композитором к философской драме-притче Г.Ибсена «Пер Гюнт».
Камил Сен-Санс (1835 – 1921) – французский композитор, пианист, дирижёр. Его музыка отличается яркой образностью, богатством мелодий, тонким лиризмом. Пьеса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных», наряду с оперой «Самсон и Далила», одно из самых знаменитых произведений композитора.
Джулио Каччини (1550 – 1618) – итальянский композитор, лютнист и певец, представитель объединения «Флорентийская камерата». Автор одной из первых опер («Эвридика»). «Ave, Maria» – ария на текст традиционной католической молитвы, обращение к Деве Марии.
Эйтор Вила-Лобос (1887 – 1959) – бразильский композитор, дирижёр и фольклорист. Его творчество – одна из вершин латиноамериканской музыки ХХ века. «Бразильская бахиана» – одно из самых знаменитых произведений автора. В нём удачно сочетаются имитация черт музыки эпохи барокко (И.С.Бах) и черты современной бразильской музыки.

_______________________________


1 Бельканто (итал. bel canto, belcanto, букв. - прекрасное пение) - стиль вокального исполнения, отличающийся лёгкостью и красотой звучания, мелодичной связностью, изяществом и виртуозным совершенством вокальных орнаментов. Возник в Италии и был связан с развитием в сер. 17 века национального оперного искусства и вокальной школы. Выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка и традиций народного исполнительства.

2 Веризм - от итал. verisimo, vero - истинный, правдивый - течение в итальянском искусстве, возникшее в 80-е годы 19 века. Ведущий тезис эстетики веризма - показать "жизнь как она есть". В основе веристских опер - житейская бытовая драма. Героями опер становятся простые люди; в связи с этим в сочинения проникают бытовая речь, широко распространённые песенно-городские интонации. Для опер характерны напряжённые лирико-драматические кульминации, связанные с выражением открытого, подчас преувеличенно поданного чувства.

3 Классика в современной обработке -
4 «Trans-Оpera» - полных соответствий сочетанию не встречается, но по частям можно догадаться о чем идет речь. Значение приставок trance (экстаз, восторг) и trans (переходное состояние) позволяет с большой долей вероятности перевести как: Trans-Оpera – новая опера, совершенная опера и т.п., а Trance-Оpera – как «опера вводящая в экстаз, опера, приносящая восторг и т.д. Авторы постановки «Фаустина» не взяли на себя полную ответственность, что Trans-Оpera – это совершенная опера. Но в том, что Trans-Оpera - опера новая, в этом они уверенны на все сто. Итак, проект «Trans-Оpera» - это, безусловно, новая опера в искусстве.

в начало


 


КТО ЕСТЬ КТО В «ФАУСТИНЕ». ТВОРЧЕСКИЙ СОСТАВ

ОЛЬГА СОСНОВСКАЯ Заслуженная артистка России, народная артистка Республики Коми, лауреат Всероссийского и международного конкурсов, солистка Государственного театра оперы и балета Республики Коми (Сыктывкар). Ольга Сосновская (сопрано) обучалась академическому пению в Сыктывкарском училище искусств у талантливого вокального педагога, народного артиста Республики Коми Сергея Павловича Маркова, среди учеников которого – вокалисты мирового уровня (В. Ванеев, Н. Путилин). Окончила вокальный факультет Петрозаводского филиала Ленинградской консерватории по квалификации – «оперная певица, концертно-камерная певица, преподаватель вокала». С 1988 года – солистка Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Ведет активную гастрольную деятельность как в России, так и за рубежом. Проходила стажировки в Италии («Театр Комунале», Флоренция, 2000), в Российской Академии музыки им.Гнесиных (класс народной артистки СССР, профессора З.А.Долухановой, 2000-2002гг., Москва), в Академии молодых певцов при Мариинском театре (Санкт-Петербург,2002г.). Сегодня в исполнении Ольги Сосновской звучат сложнейшие партии мировой оперной сцены, в ее репертуаре арии русских, советских и зарубежных композиторов, народные песни и старинные романсы. Певица выпустила шесть сольных альбомов (1997, 2001, 2003, 2005, 2006, 2006 гг.). Диск «Шедевры оперной классики» (2001) был записан с Московским Государственным Академическим симфоническим оркестром Российской Федерации (оркестр Евгения Светланова). С 1983 года в Республике Коми проходит «Конкурс юных вокалистов на приз Ольги Сосновской». С 2005 года конкурс входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России. Ольга Сосновская является Президентом Международного культурного фонда «Классика и Современность». Материал о певице размещен в V выпуске Энциклопедии «Лучшие люди России» за 2005 год в рубрике «Цвет российской культуры». Диск "Trans-Opera" и спектакль «Фаустина» – новая страница в творчестве певицы, раскрывающая неожиданные грани её дарования…

СЕРГЕЙ СВАТОВ Заслуженный артист Республики Коми, один из ведущих солистов Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Окончил Ленинградское Академическое хореографическое училище им. Вагановой. С 1982г. – солист театра. Исполнитель ведущих партий в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Сильфида», «Щелкунчик», «Кармен», «Барышня и хулиган», «Конёк-горбунок», «Слуга двух господ», «Дон Кихот» и сольных концертных номеров в постановках Б.Мягкова, Ю. Пузакова.

ГАЛИНА ЛАПШИНА Окончила хореографическое отделение Гимназии искусств при Главе РК и Республиканское училище искусств (Сыктывкар). С 2002г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Танцевала в балетных спектаклях «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Земля моя». Исполнительница ведущих партий в балетах «Жар-птица», «Жизель».

НАТАЛЬЯ СУПРУН Окончила Уфимское хореографическое училище. С 1996г. – солистка Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Исполнительница ведущих партий в балетах «Жизель», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Золушка».

РОМАН МИРОНОВ Учится на хореографическом отделении Колледжа искусств Республики Коми (Сыктывкар). С 2003г. – в Государственном театре оперы и балета. Принимает участие в балетах «Жар-птица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

АЛЁНА ПАНЮКОВА Окончила хореографическое отделение Гимназии искусств при Главе РК и Республиканский колледж культуры (Сыктывкар). С 2002г. – в Государственном театре оперы и балета. Принимает участие в балетных спектаклях «Лебединое озеро», «Жар-птица», «Жизель» и в номерах современной хореографии «Пассакалия», «Птицы», «Мы помним», «Два цвета времени».

ИРИНА КУВАРДИНА Окончила хореографическую школу г. Сыктывкара и Колледж искусств Республики Коми. С 1995г. – солистка Государственного театра оперы и балета. Исполняет ведущие партии в балетах «Лебединое озеро», «Сильфида», «Спящая красавица», «Эсмеральда», «Жар-птица», «Золушка».

МИНА ОКУМУРА (Япония) Окончила Пермское хореографическое училище. С 2005г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Принимает участие в балетных спектаклях «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

МАРГАРИТА ФИЛЬЕВАЯ Окончила хореографическое отделение Гимназии искусств при Главе РК, Республиканское училище искусств (Сыктывкар). С 2002г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Принимает участие в балетных спектаклях «Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и в номерах современной хореографии «Пассакалия», «Два цвета времени», «Мы помним».

МИХАИЛ СЕРГИЕНКО Окончил Пермский Институт искусств и культуры. С 2002г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Принимает участие в балетных спектаклях «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жар-птица», «Спящая красавица», «Сильфида», «Жизель».

ОЛЬГА МАЛЬЦЕВА Окончила Пермское хореографическое училище. С 2005г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Принимает участие в балетных спектаклях «Жар-птица», «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот».

ВИТАЛИЙ ТРОФИМОВ Окончил хореографическое училище в г. Набережные-Челны. С 2004г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Принимает участие в балетных спектаклях «Лебединое озеро», «Жизель», «Жар-птица», «Сильфида» и в номерах современной хореографии «Пассакалия», «Дождь», «Вода», «Земля моя».

в начало

 


КТО ЕСТЬ КТО В «ФАУСТИНЕ». Постановочная группа.

ЮРИЙ ПУЗАКОВ Автор оригинального либретто, хореограф-постановщик. Окончил Киевское Государственное хореографическое училище. Работал солистом балета в театре г. Санкт-Петербурга и в Московском музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. В 1985г. окончил балетмейстерский факультет Московского Государственного института театрального искусства (ГИТИС). В 1989г. создал театр «Московский художественный балет». С 1992г. работает по контрактам в различных театрах России и зарубежья. Лауреат Международного конкурса хореографов (2003г.). Преподавал в Будапеште (Национальная опера и Академия балета), в Сеуле (Арт – Центр «Чанг – Му»), в Москве (Танцевальная школа Екатерины Горовой). Являлся балетмейстером тренера по фигурному катанию Елены Чайковской. Основные постановки: «Монтекки и Капулетти» на музыку П. Чайковского (Тарту, Музыкальный театр), «Фрески Софии Киевской» и «Владимир Креститель» на музыку В. Кикты (Киев, «Национальная опера Украины»), «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева, «Любовь под вязами» на музыку Л. Бернстайна и Самуэля Барбера (Чебоксары, Минск), «Казанова» на музыку Вивальди, Моцарта, Бетховена, Альбинони (Саратов). Гастроли: США, Великобритания, Япония, Италия, Греция, Иордания, Сирия, Южная Корея, Португалия. В 1999г. работал главным балетмейстером в Государственном театре оперы и балета Республики Коми.

ВЛАДИМИР МОРОЗОВ Аранжировщик. Окончил музыкальную школу г.Ухта по классу фортепиано. Долгое время играл в разных вокально-инструментальных ансамблях. Работая звукорежиссером в рекламном агентстве «Премьер`s TV», сделал аранжировку коми песен для диска ансамбля народной музыки «Зарни Ань» под руководством народного артиста РК Михаила Бурдина. В настоящее время работает в студии звукозаписи «Дикий Мороз».

ВЛАДИМИР ЮРКОВСКИЙАвтор идеи, продюсер. Окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС, Москва) по специальностям: «Актер музыкального театра» (1987-1992 гг.), «Менеджер театрального искусства» (2001-2005 гг.). Работал в Московском музыкальном театре «Экспромт» под руководством Народной артистки России Людмилы Ивановой (1989-1991 гг.), в Московском Государственном Академическом детском музыкальном театре под управлением Народной артистки СССР Наталии Сац (1990-1993 гг.). С 1993 по 2004 гг. – солист Государственного театра оперы и балета Республики Коми. В 1996 году организовал «Продюсерский центр Владимира Юрковского» (www.vocal.parma.ru), основная деятельность которого связана с творчеством Ольги Сосновской. В качестве продюсера занимается организацией концертов и гастрольных туров по городам Республики Коми, России, а также за рубежом. С 1998 года является официальным продюсером «Конкурса юных вокалистов на приз Ольги Сосновской», который входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России. С 2005 года – директор Международного культурного фонда «Классика и Современность».

ИРИНА БЛИННИКОВА
Музыкальный консультант спектакля. Композитор и музыковед, член Союза композиторов России. Окончила музыкальное училище г.Сыктывкара, Ленинградскую консерваторию. Сферы деятельности: творчество, педагогическая работа, музыкально-просветительская деятельность, музыкальная журналистика. В 1994г. работала заведующей литературной частью Республиканского театра оперы и балета (Сыктывкар), автор рецензий на оперные спектакли, статей об известных оперных исполнителях, публикаций в московской прессе о фестивале оперного и балетного искусства «Сыктывкарса Тулыс». В Государственном театре оперы и балета Республики Коми были поставлены два её детских мюзикла: «Гришуня на планете лохматиков» и «Новогодние приключения Мадлен». В настоящее время работает преподавателем музыкального отделения педагогического колледжа № 2 (Сыктывкар).

ЮРИЙ САМОДУРОВСценография. Главный художник Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Окончил Сыктывкарское училище искусств, курсы театральных художников при Ленинградском Государственном институте театра, музыки и кинематографии. Основные сферы деятельности – сценография, живопись, дизайн предметов. С 1990 г. работает в Государственном театре оперы и балета Республики Коми. Наиболее значительными своими работами считает спектакли «Иоланта», «Трубадур», «Покаяние», «Миллионерша». В 2005г. был признан «лучшим театральным художником года» Республики Коми.

ИРИНА АРСЕНТЬЕВАДизайнер костюмов. Окончила музыкальную и художественную школы Эжвинского р-на г. Сыктывкара, Сыктывкарский технологический колледж (специализация «модельер – конструктор»), Сыктывкарский Государственный университет (специализация «история костюма»). Финалист российских и международных конкурсов профессиональных модельеров: «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург, 2001г.), «Имени Надежды Ламиновой» (Москва, 2003г.), «Ассамблеи моды» (Москва, 2005г.). Победитель республиканского конкурса изобретателей «Инновация – 2002» (Сыктывкар) и модельеров «Платье года – 2004» (Сыктывкар). С 1994г. работала в Сыктывкарском технологическом колледже преподавателем специальных дисциплин по дизайну и стилистике костюма. С 2004г. – руководитель экспериментальной творческой лаборатории колледжа. В настоящее время принимает участие в создании нового швейного предприятия в г. Москва, куда приглашена в качестве креативного дизайнера.

НИНА ВОЛИКХудожник по свету. Заслуженный работник культуры России и Республики Коми, лауреат Государственной премии Республики Коми. Вся профессиональная деятельность связана с музыкальным театром г. Сыктывкара, где она работает более сорока лет. Как художник по свету принимала участие во всех основных театральных постановках театра.

ЛЮБОВЬ СИЗОВАБалетмейстер. Заслуженный работник Республики Коми. Главный балетмейстер театра оперы и балета. Окончила Пермское хореографическое училище. С 1973 по 1995гг. являлась солисткой театра оперы и балета. Исполняла партии в балетах «Яг Морт», «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Шопениана», «Барышня и хулиган».

ОЛЕГ БУВИНТехнический директор. Заведующий художественно - постановочной частью Государственного театра оперы и балета Республики Коми. Начинал свою деятельность в сфере культуры с работы монтировщиком декораций (1985г.– музыкальный театр, Республиканская филармония). В качестве заведующего художественно-постановочной частью занимался организацией крупных городских и республиканских мероприятий.

СЕРГЕЙ САЖИНДизайнер проекта. С 1998 по 2003 гг. работал в рекламном агентстве «Парма ТВ» руководителем отдела дизайна. С 2004 г. – в отделе маркетинга Сыктывкарского узла электросвязи филиала «Связь Коми» ОАО «Северо-Западный Телеком». На протяжении многих лет является дизайнером полиграфии календарей, буклетов, компакт-дисков Ольги Сосновской.